Шире круг

В России запускается крупнейший инфраструктурный проект в области дорожного строительства — возведение Центральной кольцевой автодороги на территории московской агломерации на расстоянии 25–50 км от границы Москвы.
Несмотря на то что проект строительства новой автомагистрали был разработан еще десять лет назад, возможность его реализации появилась только сейчас: президент Владимир Путин объявил о выделении дополнительных средств из Фонда национального благосостояния — это позволит ускорить сроки ввода дороги в эксплуатацию. Суммарная стоимость новой автомагистрали составит 300 млрд рублей. Заказчиком проекта будет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).
 
Вид строительной площадки ЖК "Заречный" с высоты птичьего полета
 
Ввод ЦКАД (трассы А-113) поможет не только сократить дефицит пропускной способности московского транспортного узла, но и создать транзитный коридор для перевозки грузов из портов Балтики на юг и восток страны. Главная интрига и риски этого проекта, по мнению специалистов, связаны с его возможным значительным удорожанием из-за предстоящего выкупа земельных участков для строительства у частных лиц.
Сейчас в режиме перегрузки работает не только Московская кольцевая автодорога, но и кольцевые автодороги Московской области А-107 и А-108 — Московское малое кольцо и Московское большое кольцо. Эти дороги, построенные еще в послевоенные годы, также называют Большим и Малым бетонными кольцами. Они опоясывают Москву на расстоянии 25 км (А-107) и 60 км (А-108) от МКАД. Именно на их основе и планируется возводить новую ЦКАД.
Разработка проекта строительства ЦКАД велась с 2003 года. Спустя два года были зарезервированы первые участки под трассу и выполнено обоснование инвестиций. В декабре 2007 года правительство одобрило программу сооружения ЦКАД. Общая протяженность трассы, включающей в себя Малое бетонное кольцо и часть Большого бетонного кольца на западе Московской области, должна составить более 520 км. Помимо этого проект предусматривает сооружение 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад.
Вид строительной площадки ЖК "Заречный" с высоты птичьего полета
 
В июне 2013 года по решению правительства ЦКАД получила статус одного из ключевых инфраструктурных проектов страны. А президент принял решение направить на строительство ЦКАД средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 150 млрд рублей. Финансирование из федерального бюджета сократилось до 74 млрд рублей. Еще 76 млрд рублей должно быть вложено частными инвесторами.
Увеличившийся в конечном итоге объем финансирования — до 300 млрд рублей — и четкое политическое решение позволили «Автодору» ускорить реализацию проекта и запланировать новые сроки сдачи в эксплуатацию — осенью 2018 года. К этому времени будет сдано 339 км трассы, представляющей собой замкнутое кольцо (бывшее Малое бетонное кольцо).
Для реализации проекта планируется разбить магистраль на пять отрезков («пусковых комплексов»), четыре из которых предполагают новое строительство (290 км трассы), а пятый участок — реконструкцию существующего участка Малого бетонного кольца от Киевского до Ленинградского шоссе (так называемый звенигородский ход, 50 км).
Четырехполосная (по две полосы в каждую сторону) ЦКАД будет автомагистралью первой технической категории: 70% ЦКАД — трасса категории 1А с разрешенной скоростью 130 км в час, остальная часть — категории 1Б, скорость до 110 км в час. На участке «звенигородский ход» трасса будет второй категории с разрешенной скоростью до 90 км в час.
img: